воскресенье, 11 апреля 2010 г.

О людях

Вот Ричарда Баха можно цитировать практически целиком. Есть в "Иллюзиях" такое место (дословно не помню): рядом с нами только те люди, которые могут чему-либо научиться у нас, или те, которые могут нас чему-нибудь научить".
Воистину так. Вот у меня магазинчик, в нем два продавца - Светлана Егоровна и Ирина.
Классический пример. Светлане Егоровне 54 года. Всю жизнь проработала на заводе. Нет в ней того, что обычно привлекает меня в людях: ум, образованность, духовность. Но сколько в этой простой, русской женщине житейской мудрости! легкости жизненной, да просто позитива!
Чувствую, что нужен мне был этот человечек! Поэтому рядом.
- Лен, я тебе кофе поставила.
- Лен, чо-то ты совсем бледная? Чо ты ела то?
-Лен, я тебе орехов принесла, грецких!
-Лен, я двери помыла и лампочку купила...
-Лен...
Вот нужно мне, чтоб кто-то говорил это, спрашивал "как я?", слушал о моих детях, сочувствовал, что заработать ничего не получается...Нужно...
И пусть моя Светлана Егоровна не дружит с кассовым аппаратом, плохо считает даже на калькуляторе, но она так нужна мне своей материнской заботой. Спасибо тебе, милая Светлана Егоровна! Что есть, что рядом....
А Ирина наоборот. Этому человеку нужна я. Нет, моя забота ей до лапмочки. Такого самоуверенного существа я еще не встречала. Она лучшая априори! Если бы я столько весила в 20 лет, то наверное жила бы спортзале. Ирине наплевать! Потому что она лучшая! Авторитетов в жизни нет, правильное мнение только одно - её! Надо только слышать как она с покупателями разговаривает! Как гаркнет басом: 10 копеек есть? Описаться можно! Но...Чем я заслужила её доверие не знаю. У Иры очень милая, открытая, ласковая мама. Но...все пол года, что Ира у меня работает, её матерью чувствую себя я. Ловлю себя на том, что каждый день общения с этим человечком я читаю ей очередную ( а то и не одну) лекцию. На любые темы! Происходит это так:
- Алена, у тебя нет ножниц ногти обрезать?
- Ира, девушке в 20 лет надо иметь свои косметические принадлежности. Пользуясь чужими ножницами и щипчиками ты можешь, в один прекрасный момент подхватить какую-нибудь инфекцию... и тд, и тп
Или так:
- Алена, зачем ты постишься?
- Ира, пост нужен для того.....
Ну и еще на пол часа лекция.
И вот что удивительно, слушает! не перебивает! о чем-то даже задумывается! И спрашивает обо всем! Начиная с  "как сказать маме, что я беременна?" заканчивая "можно ли пойти погадать?"
И вижу, что за пол года мягче стала, женственнее.
Я еще нужна ей...Когда на все вопросы отвечу - уйдет. Дай ей Бог счастья, а мне терпения..

Комментариев нет:

Отправить комментарий