суббота, 12 марта 2011 г.

Люблю читать



Я люблю читать книги. Именно в виде печатных изданий. Чувствовать тяжесть бумаги, запах типографской краски, слушать шелест страниц. Люблю сердится, когда интересная книга заканчивается….
         Сейчас не особо подходящее время для книгочтения. Темп жизни, всеобщая компьютеризация, да и стоимость «первоисточников» не располагают….
Я люблю читать… Это в крови…Родители виноваты (царство им небесное!), и пол детства, проведенные в больницах (если ты лежишь в койке, когда сверстники играют в мяч, что ж еще остается? читать.)
В родительском доме книги были везде: на кухне, в туалете, в каждом кресле…Папка любил исторические романы, сколько раз засыпал «с Пикулем»! Мамочка обожала детективы. Столько счастливых часов было проведено с Чейзом и старушкой Агатой! Родители читали запойно и заразно! Делились прочитанным, менялись книжками с друзьями, собирали деньги на подписки, сдавали макулатуру в обмен на классиков. Я была обречена… Выписывали газеты («Литературку» я воровала из ящика, чтоб первой прочесть!) и толстенные журналы.  Их, после семейного прочтения, я таскала в институт, из одногрупников стояла очередь…
Журналы папа переплетал сам. Получались настоящие книги! Папка делал сборники из «Нивы» и «Смены» – «детективы», «романы», «фантастика»… Равнял странички тонким сапожным ножом….
         Нож валяется на даче…Папки нет…

Помню, на какой-то мой юбилей родители подарили сумасшедшие деньги с условием «потратить на себя», а не на латание дыр в семейном бюджете.  Мама вызвалась контролировать процесс, т.е. сопровождать меня в момент растранжиривания подарка. Я, с чистой совестью, повела её в ….книжную лавку! Мы провели там пол дня! Смеялись, тыча под нос друг другу интересные издания, зачитывали в слух аннотации, гладили, щупали, нюхали томики, брошюрки, томища! Ух!!!! На пол тысячи я купила: Кастанеду (все!), словарь Даля (все четыре тома), пару детективов для души, какую-то ерунду про хиромантию  и что-то детское для сына. Продавщицы кланялись в пояс пока мы не вышли из магазина…А потом мы с мамочкой еще час сидели на лавочке под магазином и любовались покупками! Я плакала от счастья! Реально плакала!!!!!

         Доченька пока еще больше любит слушать. Но на днях порадовала:
- Мам, - говорит, можно я в туалет «сказки» отнесу?
-Зачем????
-Мне там иногда скучно…буду читать….

9 комментариев:

  1. Ох, Чайка, не зря, видно, зацепил меня ваш дневник. Не случайно почувствовала в вас родственную душу...
    Растрогал меня ваш пост. В каждой строчке - такая тоска по родителям...

    Я тоже из очень читающей семьи. Это доставляло некоторые неудобства: папа военный, переезжали с места на место довольно часто и всюду, годами возили с собой стопки "Юности", "Нового мира", "Иностранной литературы"... Рада, что и сын, хоть и технарь, без книг жить не может.

    ОтветитьУдалить
  2. Дорогая Чайка, очень понравился ваш блог.
    Приятно познакомиться.
    Мне ваш пост очень близок. Счастье, что ваша дочка любит читать. Сейчас это редкое стремление в детях.
    Вот моя внучка (девочка 11 лет, талантливая во всех отношениях), заявляет, что читать не любит. Я очень надеюсь, что со временем это пройдет.
    Татьяна

    ОтветитьУдалить
  3. работаю, работаю...а у меня-то гости!
    Волнушка, спасибо. Я уже сама задумывалась - вот так далеко от меня, а такой человечек похожий живет!

    ОтветитьУдалить
  4. Милая Татьяна! Здравствуйте! Рада знакомству! Спасибо Вам за добрые слова!
    За внучечку не переживайте. Всему свое время! моя сестричка младшая не читала в детстве вообще. За наказание было книжку в руки взять! А сейчас такой читарь, будь здоров! Друг за дружкой в очередь за книгами становимся, специально в одну библиотеку записались!

    ОтветитьУдалить
  5. Хороший пост!
    Я в детстве тоже в туалете и под одеялом с фонариком читала, без книг ни минутки не могла.
    А моя внучка ещё маленькая - пока книжки читаем ей мы. Надеюсь, что будет любить читать :)

    ОтветитьУдалить
  6. Обязательно будет! С такой-то милой и молодой бабушкой! Без вариантов!

    ОтветитьУдалить
  7. Ну вот,Волна откопала еще одну родственницу:-) Рада знакомству.Родители,сельские учителя,книги с каждой получки покупали. В поселке был неплохой книжный магазин. В очереди стояли за книгами! Макулатуру-святое:Дюма так приобрели.Все книги сгорели вместе с родительским домом. Слава Богу,они уже не видели. У меня осталась только"Динка" моя любимая,которую я увезла.

    ОтветитьУдалить
  8. Вечер добрый, ЧУМработница!!! рада познакомится! Как много, оказывается, нас, любящих...
    И истории у каждой свои, но такие понятные и близкие!
    И так хочется нам всем, чтобы дети, внуки понимали, принимали и ..любили...читать.

    ОтветитьУдалить
  9. ЧУМработница, в Сети и правда "родственники" легко находятся! :)) Причем так далеко от дома...

    ОтветитьУдалить